В рамках Дней Москвы в Брянской области 26 мая в 12.00 в Брянском Городском выставочном зале мультимедиа Арт музей представляет выставку одного из величайших представителей актуального искусства прошлого столетия, пионера советской фотографии, уже при жизни ставшего ее классиком - Александра Родченко.

На сегодняшний день, он - самый популярный русский фотограф, востребованный на западе, чьи работы с успехом выставляются и закупаются крупнейшими мировыми музеями - МоМа (Нью-Йорк, США), Музей Людвига (Кёльн, Германия), Фотомузей Винтертура (Швейцария), Музей истории Вены (Австрия), Русский музей (Россия) и мн. др.

Направление в фотоискусстве, созданное Александром Родченко подарило русской фотографии многих известных фотографов 30-х, таких как: Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Марк Апьперт.

В 1932 году издательство «Изогиз», выпускавшее иллюстрированные фотоальбомы и знаменитый журнал «СССР на стройке», заказало художнику, дизайнеру и фотографу Александру Родченко съемку Москвы. Он снимал город и раньше. Первые ракурсные снимки сделаны камерой «West Pocket Kodak» в 1925 году во дворе, с балкона и крыши своего дома на Мясницкой.

Во время работы художником-постановщиком фильма «Москва в Октябре» в 1927 году он тщательно подбирал выразительные уголки города для натурных съемок. Как фоторепортер журналов «Даешь!», «Смена», газеты «Вечерняя Москва» снимал фотоочерки о новостройках. Его привлекали сюжеты и кадры двух типов.

С одной стороны, Родченко, как художника, всего несколько лет назад перешедшего от абстрактной живописи к производственному искусству, всегда интересовало пространство, перспектива, архитектурная форма в кадре. Он постоянно экспериментировал с вариантами композиционного построения кадра, с точками съемки. Балконы, углы и ракурсы дома, где он жил, стали темой фотографий. Он снимал мачты электропередач и конструктивные постройки своих друзей архитекторов - Александра Веснина и Константина Мельникова. Новая архитектурная форма давала возможность найти выразительный кадр. Он укладывал объемы зданий в композиции кадра так, как если бы продолжал заниматься абстрактной геометрической живописью, но только при помощи фотоаппарата «Leica».

Он выбирал верхние точки зрения в городе как наименее разработанные, как наиболее актуальные. Забирался в квадригу Аполлона над фронтоном Большого театра, снимал Петровку из окон верхних этажей, наблюдал перспективу улиц с крыши, снимая демонстрации на Пушкинской площади или Мясницкой улице. Ему нужна повышенная точка зрения для того, чтобы передать глубину, масштабность городского пространства, его насыщенность деталями.

С другой стороны, Родченко постоянно интересовала съемка городского быта, динамичной городской жизни, всего того, что современниками почти не замечается. По фотографиям Родченко можно судить о том, как люди одевались в конце 20-х - начале 1930-х годов, как они двигались по улицам, садились в автобус или трамвай, какие вывески и объявления размещались над входом в магазины, как и где люди обедали, как чинили мостовую. Подобных событий жизни города бесконечное множество. И только фотоаппарат в силах угнаться за их чередой.

Московская серия Родченко - это бесконечная и интригующая череда эпизодов городской жизни. Москва многолика. Родченко увидел в ней и исторический город с его достопримечательностями, и новые постройки, и повседневность.

Он показывает нам свою Москву, в которой для него были важны такие вещи как: фабрика-кухня, телефонная будка или электростанция, спортивный парад, почтовый фургон, уличная торговля, гараж архитектора Мельникова. Он, как художник, дизайнер и фотограф, замечал, понимал и ценил эти факты прежде всего. Это его город, постоянно меняющийся на глазах.

На выставке представлены шестьдесят фотографий Родченко, сделанных в период с 1926 по 1936 год. Это репортажные съемки с улиц города («Папиросница Моссельпрома», «Поливка улиц», «Доставка пострадавшего», «Праздник книги»), сделанные под непривычным углом – в ракурсе, искажающем и оживляющем обычные предметы. Благодаря фотографическому гению Родченко мы проникаемся духом той эпохи – суровой, но бесспорно героической и полной надежд на светлое будущее.

Выставку «Москва в фотографиях Александра Родченко»  в Городском выставочном зале можно будет посетить с 26 мая по 2 июля 2017 года. 

  • Время работы с 10.00 до 19.00.
  • По четвергам зал работает с 11.00 до 20.00. Выходной день – понедельник.
  • Вход на выставку свободный.

Подробная информация на сайте www.vistavka32.ru или по тел. 74-01-01