Онлайн-лекция о сказочном мире советского кинематографа «Мечты об алых парусах» http://museumarts32.ru/news/1750/

Изучая коллекцию киноэскизов к фильмам известных кинорежиссеров, вошедших в золотой фонд советской кинематографии из собрания Брянского художественного музея, нельзя не акцентировать внимание на произведения к киноленте «Алые паруса» (1961). Эскизы к кинофильму Левана Александровича Шенгелия, народного художника России, трижды лауреата Государственной премии настолько лаконичны и выразительны, что воспринимаются как самостоятельные произведения искусства.

Работы поступили в собрание музея в 1969 году от Министерства культуры РСФСР вместе с рядом других эскизов к популярным советским кино- и мультфильмам, среди которых «Чистое небо» Григория Чухрая, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Андрей Рублев» Андрея Тарковского и многие другие, став основой для уникальной коллекции кино- и театрально-декорационного искусства.

Произведение «Алые паруса» Александра Степановича Грина вышло в свет в 1923 году. По повести-феерии ставили многочисленные театральные и балетные постановки, но первой полнометражной экранизацией повести «Алые паруса» стал фильм советского кинорежиссёра, сценариста, мультипликатора, народного артиста СССР Александра Птушко, вышедший в 1961 году. Главным художником картины выступил Леван Александрович Шенгелия.

В лекции рассматриваются темы создания повести, фильма. Однако большее внимание уделяется искусствоведческому анализу цветных киноэскизов Левана Шенгелия из коллекции Брянского областного художественного музейно-выставочного центра, сравнению их с первоначальными зарисовками и конечным результатом – кадрами киноленты.

Фотогалерея: