РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
«19» октября 2010 г.
№ 01-11/359а
г. Брянск

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными автономными учреждениями культуры услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений

В соответствии с постановлениями администрации Брянской области от 22.09.2010 №960 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания областными бюджетными и казёнными учреждениями

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными автономными учреждениями культуры услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 01 января 2011 года.

3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте управления культуры Брянской области на WEB-сервере финансового управления Брянской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник управления Н.А. Сомова

Приложение №1
к приказу управления культуры
Брянской области

от 19 октября 2010 г. №0111/359а

Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственными автономными учреждениями культуры услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений

1. Настоящий Порядок регулирует определение нормативных затрат на выполнение государственными автономными учреждениями культуры (далее ГАУК) услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений.

2. Нормативные затраты на оказание услуги определяются отдельно по каждой услуге, утверждённой перечнем услуг, в расчете на единицу услуги.

3. Нормативные затраты суммируются в случае, если задание учредителя одержит требования к оказанию нескольких услуг.

4. При определении нормативных затрат на оказание ГАУК услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений на очередной финансовый год в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания г услуги на соответствующий год, установленные заданием учредителя, объёмы доведенных предельных бюджетов, методические указания по формированию предельных бюджетов и индексацию расходов.

Нормативные затраты на выполнение ГАУК задания учредителя на оказание услуги определяются как сумма произведения нормативных затрат на оказание единицы услуги государственного автономного учреждения на очередной финансовый год на количество единиц оказания этой услуги, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения и рассчитываются по следующей формуле:

Nгз – нормативные затраты на выполнение государственного задания на очередной финансовый год;

Nочр – нормативные затраты на оказание единицы услуги государственного автономного учреждения на очередной финансовый год;

ki – количество единиц оказания государственной услуги в очередном финансовом году;

Nни – нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения в очередном финансовом году;

При определении нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений на первый и второй год планового периода используются плановые значения объёма оказания услуг на соответствующий год, установленные заданием учредителя.

Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги.

5. Определение базовой стоимости государственной услуги.

Определение базовой стоимости услуги осуществляется расчётным методом.

В соответствии с расчётным методом, в состав нормативных затрат на оказание услуг государственными автономными учреждениями культуры включаются следующие затраты:

- нормативные затраты на оплату труда с начислениями (нормативные затраты на оплату труда с начислениями, рассчитываемые для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основной, педагогический, вспомогательный, технический, административно-управленческий и т. п. персонал);
- нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов (приобретение, используемых для оказания услуги, расходных материалов, ГСМ, запасных частей для транспорта; оборудования стоимостью не более 10000 руб.);
- общехозяйственные нормативные затраты (приобретение услуг связи, приобретение транспортных услуг, суточные, стоимость проживания при служебных командировках, программное обеспечение, медицинское освидетельствование водителей).

Кроме того, в общехозяйственных нормативных затратам учитываются затраты, связанные со спецификой оказываемой услуги и влияющие на стоимость оказания услуги.

К данным затратам относятся:

5.1. Услуга: посещение спектаклей и мероприятий, проводимых театрами

- затраты на выплату стипендии Брянской областной Думы и администрации Брянской области руководителям, художественному и артистическому персоналам, педагогу-организатору областных театров и пенсионерам-ветеранам сцены в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 23.03.2000 №2-1070

Расчёт затрат осуществляется по формуле:

Nос= Zст * i , где

Nос - расчетно-нормативные затраты на выплату стипендии;

Zст - объем затрат на выплату стипендии в государственном автономном учреждении в последнем завершенном финансовом году;

i – индекс дефлятор.

5.2. Услуга: посещение музеев

- затраты на денежную выплату по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или посёлках городского типа на территории Брянской области.

Расчёт затрат осуществляется по формуле:

Nжил. и ком. усл. = K * R , где

Nжил. и ком. усл. - затраты на денежную выплату по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (специалистам), работающих в сельской местности или посёлках городского типа на территории Брянской области;

K - фактическая численность специалистов работающих в сельской местности или посёлках городского типа на территории Брянской области;

R – размер денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг, установленный нормативным актом администрации Брянской области.

Определение базовой стоимости услуги осуществляется расчетным методом по формуле:

Nбаз = Pот+ Pрм+ Роз , где

Nбаз - базовая стоимость государственной услуги;

Pот - нормативные затраты на оплату труда с начислениями;

Pрм - нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов;

Роз - общехозяйственные расчетно-нормативные затраты.

6. Определение средней базовой стоимости единицы государственной услуги осуществляется по следующей формуле:

Nср_баз – средняя базовая стоимость государственной услуги;

Pот - суммарные нормативные затраты на оплату труда с начислениями;

Pрм - суммарные нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов;

Pоз - суммарные общехозяйственные нормативные затраты;

Ку - количество государственных автономных учреждений, оказывающих данный вид государственной услуги.

При определении средней базовой стоимости соответствующей услуги расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год, при этом исключается часть затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества автономного учреждения.

7. Определение средней стоимости единицы услуги на очередной финансовый год осуществляется путем умножения средних нормативных затрат на оказание единицы услуги за базовый период на коэффициенты изменения стоимости данных затрат в очередном финансовом году и рассчитывается по формуле:

Nср_оч =Nср_баз*k , где

Nср_оч - средняя стоимость единицы услуги в очередном финансовом году;

Nср_баз - средняя базовая стоимость единицы услуги;

k - коэффициент изменения стоимости затрат.

При определении средней стоимости единицы услуги в очередном финансовом году используются индивидуальные коэффициенты индексации затрат, составляющих базовую стоимость.

Используемые коэффициенты индексации затрат не могут превышать темпы роста инфляции.

8. Определение стоимости оказания единицы услуги на очередной финансовый год может осуществляться следующими способами:

- с использованием корректирующих коэффициентов (коэффициент, учитывающий обеспечение инфраструктуры; коэффициент, учитывающий тип учреждения (монопрофильное/многопрофильное); коэффициент, учитывающий категорийность (по качеству услуги, рейтингу);
- с использованием средних значений по группе бюджетных учреждений;
- комбинированно.

При использовании корректирующих коэффициентов определение стоимости оказания единицы услуги для государственного автономного учреждения на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

Nочр = Nср_очр* Кx1* Kx2* Kx3 ... , где

Кx1, Kx2, Kx3 ... – корректирующие коэффициенты (определяются управлением культуры Брянской области).

При использовании средних значений по группе автономных учреждений определение стоимости оказания единицы услуги для государственного автономного учреждения на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

Nср_баз_гр - среднее значение базовой стоимости услуги по группе бюджетных учреждений;

При этом в одну группу бюджетных учреждений должно входить не менее двух автономных учреждений.

По решению управления культуры Брянской области определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы услуги областного автономного учреждения на очередной финансовый год возможно осуществить с использованием одновременно корректирующих коэффициентов и средних значений по группе учреждений.

Определение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения

9. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества государственного автономного учреждения (зданий, помещений, сооружений) выделяются:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализацию;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на отопление;
нормативные затраты на электроснабжение;
нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
нормативные затраты на аренду помещений.

9.1 Нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и канализование и расчетных нормативов потребления государственным автономным учреждением данной услуги на единицу оказываемой государственной услуги:

Nхв =Tхв* Vхв , где

Nхв - нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование на единицу государственной услуги;

Tхв - тариф на холодное водоснабжение и канализование, установленный на очередной финансовый год;

Vхв - расчетный объем потребления холодной воды (в м3) на единицу государственной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

9.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и расчетного объема потребления горячей воды государственным бюджетным учреждением на единицу государственной услуги, по следующей формуле:

Nгв =Tгв* Vгв , где

Nгв - нормативные затраты на горячее водоснабжение на единицу государственной услуги;

Tгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;

Vгв - расчетный объем потребления горячей воды (в м3) на единицу государственной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

9.3. Нормативные затраты на отопление определяются исходя из тарифов на отопление и объемов потребления государственным бюджетным учреждением тепловой энергии на единицу государственной услуги, по следующей формуле:

Nо =Tо* Vо , где

Nо - нормативные затраты на отопление на единицу государственной услуги;

Tо - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на очередной финансовый год;

Vо - расчетный объем потребления тепловой энергии (в Гкал) на единицу государственной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

9.4. Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления государственным бюджетным учреждением электрической энергии на единицу государственной услуги, по следующей формуле:

Nэ =Tэ* Vэ , где

Nэ - нормативные затраты на электроснабжение на единицу государственной услуги;

Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный на очередной финансовый год;

Vэ - расчетный объем потребления электрической энергии (кВт/час) на единицу государственной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

9.5. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются исходя из необходимости обеспечения покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:

Nос =Zос* i , где

Nос - нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;

Zос - объем затрат на эксплуатацию охранной сигнализации в государственном бюджетном учреждении в текущем финансовом году;

i - индекс-дефлятор.

9.6. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у областного бюджетного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными суммам затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:

Nпб =Zпб* i , где

Nпб - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;

Zпб - объем затрат на обеспечение пожарной безопасности в государственном бюджетном учреждении в текущем финансовом году;

i - индекс-дефлятор.

9.7. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-куль¬тур¬ного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 г. № 312 и определять по формуле:

Nтр = Cтр* S , где

Nтр - нормативные затраты на проведение текущего ремонта;

Cтр - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 общей площади здания, помещения;

S - общая площадь здания, помещения, подлежащая ремонту (м2).

Расходы на проведение капитального ремонта не включаются в нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и учитываются отдельно в составе расходов областного бюджета.

9.8. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в текущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции, по следующей формуле:

Nэз =Zээ* i , где

Nэз - нормативные затраты на содержание прилегающей территории;

Zээ - объем затрат учреждения на содержание прилегающей территории в текущем финансовом году;

i - индекс-дефлятор.

Нормативные затраты на аренду помещений устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в текущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции, по следующей формуле:

Nэар =Zэар* i , где

Nэар - нормативные затраты на аренду помещений;

Zэар - объем затрат учреждения на аренду помещений в текущем финансовом году;

i - индекс-дефлятор.

9.10. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества областного бюджетного учреждения (Nни) определяются как сумма нормативных затрат, указанных в пункте 9.

10. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества на очередной финансовый год определяются исходя из фактических затрат на содержание особо ценного движимого имущества в текущем финансовом году, скорректированных на индекс инфляции:

Nди =Zди* i , где

Nди - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

Zди - объем затрат на содержание особо ценного движимого имущества в текущем финансовом году;

i - индекс-дефлятор.

10.1. К нормативным затратам на содержание особо ценного движимого имущества относятся следующие виды затрат:

-затраты на техническое обслуживание;
-затраты на приобретение расходных материалов;
-затраты на проведение текущего ремонта;
-затраты на электроснабжение, водоснабжение, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п.;
-затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и другие затраты.

11. В состав нормативных затрат на содержание имущества относятся затраты на оплату труда с начислениями технического персонала, занимающегося уборкой, обслуживанием соответствующих видов имущества и т.д.

12. Нормативные затраты на уплату налога на недвижимое и особо ценное движимое имущество организаций, земельного и транспортного налогов и налога за загрязнение окружающей среды определяются исходя из утвержденных ставок на соответствующий налог, с учетом предполагаемого в очередном финансовом году изменения налогооблагаемой базы автономного учреждения.