Проект государственной программы

Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 30 декабря 2011 г. № 1293
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области»
(2012 – 2015 годы)
ПАСПОРТ
государственной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области» (2012 – 2015 годы)
Наименование государственной программы - «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области» (2012 – 2015 годы)
Ответственный исполнитель государственной программы - управление культуры Брянской области
Соисполнители государственной программы - финансовое управление Брянской области, департамент строительства и архитектуры Брянской области
Перечень долгосрочных целевых программ - «Культура Брянщины» (2011 – 2015 годы)
Перечень подпрограмм - «Профессиональная подготовка работников культуры и искусства» (2012 – 2015 годы);
«Предоставление услуг в сфере культуры и искусства» (2012 – 2015 годы);
«Управление в сфере культуры» (2012 – 2015 годы);
«Социальная поддержка населения в сфере культуры» (2012 – 2015 годы)
Цели государственной программы - обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
повышение качества финансового менеджмента в сфере культуры
Задачи государственной программы - сохранение и охрана культурного и исторического наследия Брянской области;
создание условий для расширения доступа различных категорий населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;
сохранение и развитие творческого потенциала Брянской области;
создание условий для преодоления культурной изоляции и обогащения межрегионального и межнационального диалога;
внедрение бюджетного финансирования отрасли культуры, ориентированного на результат;
повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры
Срок реализации государственной программы - 2012 – 2015 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы -
общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, – 1368203,8 тыс. рублей, в том числе:
2012 год – 360545,1 тыс. рублей;
2013 год – 334112,7 тыс. рублей;
2014 год – 338988,0 тыс. рублей;
2015 год – 334558,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы -
предоставление среднего профессионального образования:
2012 год – 730 чел.;
2013 год – 720 чел.;
2014 год – 720 чел.;
2015 год – 720 чел.;

-
организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов, стажировок, практикумов, консультаций, курсов повышения квалификации:
2012 год – 5300 чел.;
2013 год – 5400 чел.;
2014 год – 5450 чел.;
2015 год – 5450 чел.;

-
организация и проведение культурно-досуговых мероприятий:
2012 год – 125 тыс. ед.;
2013 год – 125 тыс. ед.;
2014 год – 125 тыс. ед.;
2015 год – 125 тыс. ед.;

-
обеспечение доступа к государственным услугам, оказываемым государственными учреждениями культуры и искусства:
2012 год – 1364400 чел.;
2013 год – 1364500 чел.;
2014 год – 1364500 чел.;
2015 год – 1364500 чел.;

-
доля подведомственных государственных учреждений, выручка от оказания платных услуг физическим и юридическим лицам которых составляет более чем 25 % в общей сумме доходов учреждения:
2012 год – 40 %;
2013 год – 45 %;
2014 год – 50 %;
2015 год – 50 %;

-
доля подведомственных учреждений, имеющих собственные сайты в сети Интернет:
2012 год – 100 %;
2013 год – 100 %;
2014 год – 100 %;
2015 год – 100 %;

-
численность специалистов учреждений культуры муниципальных районов и городских округов, получивших поддержку в виде денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг, работающих в сельской местности или посёлках городского типа на территории Брянской области:
2012 год – 1708 чел.;
2013 год – 1712 чел.;
2014 год – 1714 чел.;
2015 год – 1714 чел.;

-
индикаторы долгосрочной целевой программы «Культура Брянщины» (2011 – 2015 годы) приведены в паспорте программы (приложение 1 к государственной программе)

1. Характеристика текущего состояния отрасли «Культура Брянской области»

С 2008 по 2011 год сфера культуры Брянщины продолжила своё динамичное развитие.

Негативные тенденции кризисных процессов, происходивших в этот период и серьёзно отразившихся на всех отраслях экономики, способствовали консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления по сохранению и развитию всей эффективно работающей сети учреждений культуры и искусства региона.

В рамках проводимых в этот период реформ в отрасли культуры завершена крупномасштабная работа по оптимизации сети и численности работников отрасли.

За 2009-2010 годы штатная численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры сократилась на 336 единиц. Экономия бюджетных средств в год составила 27,6 млн. рублей.

По итогам оптимизации в муниципальных образованиях появились современные многофункциональные социально-культурные центры (в с. Ляличи Суражского района, в с. Ново-Ропск Клинцовского района). Аналогичные центры созданы в Гордеевском, Жуковском, Стародубском и многих других районах.

На сегодняшний день в Брянской области работают 3 театра, 1 филармония, 5 государственных и 13 муниципальных музеев, 3 госу-дарственных и 673 муниципальных библиотеки, планетарий, 3 учебных заведения (2 средних специальных учебных заведения и 1 учреждение дополнительного профессионального образования), 674 муниципальных клубно-досуговых учреждения, 53 школы искусств.

С 2010 года заработная плата работникам государственных и муниципальных учреждений культуры формируется на основании отраслевой системы оплаты труда работников культуры, что позволило в среднем повысить заработную плату на 7 – 10 %.

Учреждения культуры Брянской области первыми в регионе в рамках эксперимента с 2007 года стали изменять свои организационно-правовые формы.

В настоящий момент 100 % государственных учреждений сферы культуры работают в новой организационно-правовой форме, в том числе 53 % – в форме государственных автономных учреждений культуры и 47 % – в форме государственных бюджетных учреждений культуры.

Продолжается работа по модернизации материально-технической базы учреждений культуры. Ежегодно из бюджетов всех уровней на эти цели расходуется от 10 до 19 % бюджетных ассигнований отрасли. Проведен капитальный ремонт Брянского областного театра драмы, государственного краеведческого музея, здания художественного отделения Брянского областного колледжа музыкального и изобразительного искусства, музея дятьковского хрусталя. Продолжается ремонт Брянского областного театра юного зрителя.

В последние годы ведётся серьёзная работа по укреплению кадрового потенциала театральных организаций.

По-прежнему Брянская область считается одним из самых активных регионов России по количеству реализуемых крупнейших всероссийских и международных культурных проектов: Международный фестиваль славянских народов «Славянское единство», Международный фестиваль «Славянские театральные встречи», Международный конкурс юных пианистов им. Т.П. Николаевой, Международный фестиваль «Кремль музыкальный», выставка греческого художника Костаса Асимиса «Мой Афон», международные славянские пленэры художников, межрегиональный праздник славянской письменности и культуры «На земле Бояна», всероссийские праздники поэзии, посвящённые творчеству Ф.И. Тютчева и А.К. Толстого, и многие другие.

Результатами проведенных реформ и эффективной работы учреждений культуры в отрасли стали:

- увеличение доходов учреждений культуры от платной и иной приносящей доход деятельности;

- стабильный рост посещаемости музеев, театрально-концертных организаций и массовых культурно-досуговых мероприятий, сохранение численности посещений библиотек Брянщины, ежегодное увеличение количества воспитанников школ искусств, музыкальных и художественных школ, сохранение стабильно высокого процента поступления выпускников средних специальных учебных заведений культуры и искусства Брянской области в высшие учебные заведения культуры и искусства России, а также сохранение численности трудоустроившихся выпускников ссузов в учреждениях культуры Брянской области.

Основные показатели, характеризующие состояние развития отрасли культуры Брянской области, приведены в таблице 1.

Наименование показателя Ед. изм. 2009 г.
(факт.)
2010 г.
(факт.)
2011 г.
(план.)
Предоставление среднего профессионального образования чел. 854 784 763
Организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов, стажировок, практикумов, консультаций, курсов повышения квалификации чел. 5653 5084 5250
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий тыс. ед. 136,4 137 135
Проведение культурно-просветительных и учебных лекций-семинаров, экскурсий, мероприятий в области естественных наук, астрономии и космонавтики чел. 50 000 37 525 37 525
Рост посещаемости музеев Брянской области % 15,3 19,3 20
Сохранение посещаемости библиотек Брянской области к предыдущему периоду % 100 100 100
Обеспечение доступа к театральным постановкам, спектаклям, программам чел. 159 600 178 003 140 400
Концертное обслуживание населения чел. 166 600 186 000 162 500
Численность специалистов учреждений культуры муниципальных районов, городских округов и поселений, получивших поддержку в виде денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг, работающих в сельской местности или посёлках городского типа на территории Брянской области чел. 1 564 1 372 1 637
Пополнение экспонатами основного фонда в музеях % 5,4 0,8 0,5
Сохранение количества специалистов отрасли культуры, принимавших участие в обучающих мероприятиях чел. 1 000 1 000 1 000
Обновляемость книжных фондов библиотек области % 3,8 2,1 2
Удельный вес общедоступных (публичных) библиотек, оснащённых компьютерной техникой и программным обеспечением % 24 29 30
Увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными и муниципальными организациями культуры % 7 10 нет
Удельный вес учреждений культуры области, нуждающихся в ремонте % 65 60 55

Вместе с тем в отрасли культуры Брянщины сохраняется ряд проблем, накапливающихся годами.

В области музейного дела проблемная ситуация характеризуется слабым развитием материальной базы музеев, неудовлетворительным состоянием сохранности коллекций в музеях-филиалах, отсутствием в музеях области отвечающей современным требованиям системы обеспечения безопасности музейных фондов, невключенностью многих музеев в туристические маршруты, слабой социальной защищенностью музейных работников.

В библиотеках области, несмотря на все принимаемые меры, неудовлетворительно обстоит дело с научным комплектованием книжных фондов, слабо идут процессы информатизации и компьютеризации библиотечного дела. И хотя осуществляемые в Брянской области действенные меры по укреплению материально-технической базы учреждений культуры оказывают влияние на развитие библиотечного дела, общее состояние библиотек региона ниже среднего.

Библиотечные фонды не соответствуют интересам пользователей, морально устарели, отражают состояние развития страны эпохи советского периода. По данным официальной статистики, только 2 процента выпускаемых в России изданий поступают в фонды провинциальных библиотек. Читатель провинции по большому счету отлучен от этого информационного изобилия.

Состояние материально-технической базы сельских библиотек очень слабое и не позволяет качественно, на современном уровне организовать библиотечное обслуживание. Слабо развита материальная база клубов, сокращена до минимума ресурсная база клубного дела.

В киноотрасли области не остановлено сокращение киносети, материальная база кинотеатров морально устарела, увеличивается процент изношенности кинооборудования и фондовых кинолент.

Признание того, что социально-экономическое развитие региона и развитие региональной культуры – это два взаимозависимых и неразделимых фактора будущего процветания Брянщины, к сожалению, еще не стало доминирующим в массовом сознании.

Именно потенциал культурного наследия древнейшего и богатейшего своей историей региона может стать залогом его будущего процветания, гарантией социальной стабильности, условием активизации многих хозяйственно-экономических преобразований.

Обширной является музейная сеть Брянской области, основу составляют Брянский государственный объединенный краеведческий музей, государственный мемориальный историко-литературный музей-заповедник Ф.И. Тютчева «Овстуг», Брянский областной художественный музейно-выставочный центр, музей дятьковского хрусталя.

В области насчитывается 13 музеев, созданных в городах и районах Брянщины: Брянском, Мглинском и др., музеи этнографии, народных ремесел: с. Отрадное (Брянский район), г. Севск, с. Высокое (Мглинский район), пос. Комаричи, с. Брасово (Брасовский район), картинные галереи: г. Унеча, с. Юдиново (Погарский район), Брасовский район. Расширяется сеть общественных музеев и комнат крестьянского быта.

Сеть культурно-досуговых учреждений имеет тенденцию к сокращению. Вместе с тем сохранена система организации и проведения смотров, конкурсов, фестивалей. Брянская область является одним из лидеров среди регионов России в сфере изучения, сохранения и пропаганды традиций русского народного творчества.

В Брянской области функционируют 53 детские музыкальные, художественные, хоровые школы и школы искусств, в которых получают начальное профессиональное образование в сфере искусства около 14000 учащихся.

В регионе ведется большая работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей, однако недостаточность бюджетных ресурсов не позволяет проводить эту работу в полном объёме.

Театральное, музыкальное, изобразительное искусство в Брянской области обладает тенденцией к устойчивому развитию. Действуют несколько творческих общественных организаций союзов писателей, журналистов, дизайнеров, художников, театральных деятелей. В то же время отсутствие профессиональных кадров и недостаточность бюджетных ресурсов замедля-ют работу по обновляемости репертуара, а также организации гастрольной деятельности в городах и районах Брянской области.

Сложившаяся структура профессионального образования не в полной мере отвечает потребностям области в подготовке специалистов. В 2011 году государственное учреждение культуры «Брянский областной учебно-методический центр культуры и искусства» преобразовано в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессиональ-ного образования (повышения квалификации) специалистов «Брянский областной учебно-методический центр культуры и искусства». Начатая работа требует продолжения и активизации по обеспечению непрерывного обучения профессиональных кадров культуры и искусства Брянщины.

Накоплен и продолжает наращиваться опыт формирования системы мотивационных стимулов активизации творческой активности работников культуры и деятелей искусств, включающей в себя десятки различных областных, зональных, районных и городских смотров, конкурсов профессионального мастерства работников культуры, фестивалей, выставок, праздников. В то же время ограниченность ресурсов приводит к сокращению конкурсов и фестивалей, что сказывается на творческом уровне коллективов.

В Брянской области имеются необходимые социальные, экономические и психологические предпосылки для устранения негативных тенденций в сфере культуры.

Многообразие явлений, составляющих сферу культуры, делает невозможным решение стоящих перед ней проблем только в отдельных районах или организациях, без широкого взаимодействия всех субъектов культурной деятельности Брянской области, обусловливает необходимость применения программных методов осуществления культурной деятельности.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере культуры, цели и задачи государственной программы

Основой для определения стратегических целей управления культуры Брянской области является обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан в сфере культуры и искусства.

Управление культуры Брянской области видит свою миссию в:

- сохранении и трансляции богатейшего культурно-исторического опыта и традиций, влияющих на ход экономических, правовых, образовательных реформ региона;
- формировании духовно богатого и гармонично развитого молодого поколения;
- организации и оказании методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области в реализации единой государственной культурной политики на территории области.

Основными стратегическими целями государственной политики в области культуры Брянской области являются:

1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.
2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
3. Повышение качества финансового менеджмента.

ЦЕЛЬ 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.

Свободный доступ к культурным ценностям и возможности ознакомления с культурным наследием страны является важнейшим из условий формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и обще-ственной жизни, особенно на формирование мировоззрения подрастающего поколения.

Обеспечение данного права осуществляется главным образом через создание условий и предоставление возможности различным категориям населения Брянской области получения свободного доступа к культурным ценностям: памятникам истории и культуры, музейным и библиотечным фондам, истокам русской национальной культуры, традиционной культуре Брянской области.

Достижение первой стратегической цели предполагает решение двух практических задач:

- сохранение и охрана культурного и исторического наследия Брянской области;
- создание условий для расширения доступа различных категорий населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям.

Задачи, которые решаются управлением культуры Брянской области и организациями культуры при достижении первой цели (обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям), направлены на главный результат – это увеличение численности жителей Брянщины, посещающих музеи, исторические места Брянщины, включение объектов культуры в сферу туризма и сохранение нематериальных культурных ценностей, увеличение числа посещений театров и концертных организаций населением Брянской области. Расширение репертуара театрально-концертных организаций за счет осуществления постановок произведений российских авторов и увеличение количества отечественных фильмов на экранах кинотеатров области также являются приоритетными показателями деятельности при решении этой задачи управлением культуры Брянской области.

Базовым элементом государственной политики по сохранению культурного наследия является сохранение традиционной народной культуры как самой массовой формы культурной деятельности.

Приоритетными являются направления работы по исследованию и финансированию основных направлений, видов, жанров и форм региональной народной художественной культуры посредством проведения фольклорно-этнографических экспедиций, поддержки носителей традиционной народной культуры, популяризации системы ценностей, характерной для наших предков, развития системы общественных музеев народной культуры, комнат крестьянского быта. Эта работа позволяет сохранить и транслировать культурное историческое наследие Брянской области для будущих поколений.

ЦЕЛЬ 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни

Данная цель направлена на реализацию прав граждан на участие в культурной жизни, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, установленных статьёй 44 Конституции Российской Федерации, федеральными, областными законами о культуре и культурной деятельности.

Достижение второй стратегической цели предполагает решение следующих практических задач:

- сохранение и развитие творческого потенциала Брянской области;
- создание условий для преодоления культурной изоляции и обогащения межрегионального и межнационального диалога.

Решение первой задачи направлено на достижение многих результатов, в числе которых приоритетными являются:

 

- увеличение количества специалистов отрасли культуры, включенных в процесс непрерывной системы повышения квалификации и получения дополнительных знаний в сфере деятельности;
- увеличение доли выпускников вузов сферы культуры, работающих tdvertical-align: top; padding: 5px; text-align: center; style=Пополнение экспонатами основного фонда в музеяхв учреждениях культуры и искусства области.

 

Деятельность управления культуры Брянской области и учреждений культуры и искусства в рамках реализации указанной цели в планируемом периоде будет направлена на:

- повышение качества предоставления образовательных услуг учреждениями среднего профессионального образования культуры и искусства;
- обеспечение дальнейшего развития системы непрерывного художе-ственного и культурологического образования;
- расширение гуманитарного и массового начального художественного образования и эстетического воспитания;
- обеспечение дальнейшего развития системы подготовки творческих кадров, специалистов в области управления и организации сферы культуры.

Важнейшим целевым показателем этой работы управление культуры Брянской области определяет сохранение числа учащихся детских школ искусств на 1000 детей области.

Можно сказать, что данный показатель во всем мире считается основным для определения уровня культуры населения.

Брянщина по этому показателю находится практически на всероссий-ском уровне, а в некоторые годы даже его опережает. Это говорит о достаточно серьезном творческом потенциале жителей области и позволяет сделать вывод о перспективах улучшения качества жизни населения Брянщины.

Решение второй задачи позволит достичь главного социального результата – преодоление культурной изоляции личности, вовлечение граждан в социально-культурную среду Брянщины и России в целом.

Здесь основными результатами являются увеличение числа клубных формирований области, количества зрителей на всех культурно-общественных акциях, проводимых на Брянщине, что позволит использовать огромный потенциал культуры и искусства в решении социальных проблем современного общества при формировании основных направлений социально-экономического развития Брянской области, в международной политике – как инструмент политического влияния и создания позитивного образа Брянщины и России.

ЦЕЛЬ 3. Повышение качества финансового менеджмента в сфере культуры

Достижение данной цели направлено на обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств и, как следствие, предоставление государственными учреждениями культуры более качественных услуг населению.

Деятельность управления культуры Брянской области и государственных учреждений культуры и искусства в рамках достижения указанной цели направлена на реализацию бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Повышение качества финансового менеджмента предполагает решение следующих задач:

- внедрение бюджетного финансирования, ориентированного на результат;
- повышение эффективности бюджетных расходов.

Приоритетными направлениями деятельности управления культуры Брянской области в рамках задач являются:

- ведение учёта потребности в предоставлении услуг, оказываемых населению Брянской области, государственными учреждениями культуры;
- разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственными учреждениями культуры и искусства государственных услуг юридическим и физическим лицам;
- мониторинг соответствия качества предоставляемых государственных услуг региональным стандартам качества;
- повышение самостоятельности государственных учреждений культуры путём перевода учреждений в форму автономных учреждений (2009 год – 3 ГАУК, 2010 год – 6 ГАУК, 2011 год – 9 ГАУК);
- осуществление в рамках организации внутреннего контроля и аудита мероприятий по контролю за организацией процесса бюджетного (бухгалтерского, управленческого) учёта в подведомственных учреждениях.

3. Срок реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в 2012 – 2015 годах.

4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы

Основные нормативные правовые документы, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы:

- Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;
- федеральные законы от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле», от 15 апреля 1998 года № 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»;
- законы Брянской области от 7 апреля 1999 года № 23-З «О культурной деятельности на территории Брянской области», от 11 октября 2006 года № 90-З «О библиотечном деле в Брянской области», от 5 апреля 2000 года № 18-З «О музейном деле в Брянской области», от 8 февраля 2006 года № 11-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Брянской области», об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- постановления администрации области от 20 августа 2010 года № 860 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Культура Брянщины» (2011 – 2015 годы)», от 1 июня 2011 года № 524 «Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области на период до 2020 года», от 22 сентября 2010 года № 960 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области».

Перечень нормативных правовых документов, направленных на реализацию государственной программы, может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы. Так, потре-буется в установленном порядке вносить изменения в долгосрочную целевую программу «Культура Брянщины» (2011 – 2015 годы) в связи с изменением объёмов бюджетных ассигнований, уточнением перечня мероприятий и показателей результативности.

5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Реализация государственной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 1368203,8 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 360545,1 тыс. рублей;
2013 год – 334112,7 тыс. рублей;
2014 год – 338988,0 тыс. рублей;
2015 год – 334558,0 тыс. рублей.

План реализации государственной программы приведен в приложении 6.

Аналитическое распределение средств, не включенных в состав государственной программы, по государственным программам Брянской области отражено в приложении 8.

6. Основные риски реализации государственной программы

Основным риском реализации государственной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области» (2012 – 2015 годы) является возможное изменение законодательства в сфере культуры. В результате чего может уменьшиться количество и качество предоставляемых государственных услуг населению в сфере культуры, увеличиться потребность в бюджетных ассигнованиях для управления культуры Брянской области, выделении дополнительных бюджетных ассигнований управлению культуры Брянской области, а в случае невозможности их выделения – сокращение количества предоставляемых услуг государственными учреждениями культуры.

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации запланировано рассмотрение проекта федерального закона «О культуре». Принятие этого закона может повлечь за собой изменение нормативов, являющихся основой расчёта стоимости услуг, предоставляемых учреждениями культуры. Также могут быть изменены подходы к предоставлению льгот организациям культуры. Данная ситуация потребует оперативной подготовки необходимых нормативных актов на уровне региона, а также внесение изменений в действующие нормативные акты и настоящую государственную программу.

7. Состав государственной программы

Государственная программа состоит из четырёх подпрограмм:

- «Профессиональная подготовка работников культуры и искусства» (2012 – 2015 годы) (приложение 2);
- «Предоставление услуг в сфере культуры и искусства» (2012 – 2015 годы) (приложение 3);
- «Управление в сфере культуры» (2012 – 2015 годы) (приложение 4);
- «Социальная поддержка населения в сфере культуры» (2012 – 2015 годы) (приложение 5) и долгосрочной целевой программы «Культура Брянщины» (2011 – 2015 годы), которая призвана содействовать обеспечению устойчивого развития социально-культурных составляющих качества жизни населения области при сохранении историко-культурной среды, приумножении творческого потенциала брянцев и предоставлении равного доступа к информации.

Задачи, мероприятия и затраты на реализацию долгосрочной целевой программы «Культура Брянщины» (2011 – 2015 годы) приведены в паспорте программы (приложение 1).

Перечень объектов культуры, включенных в региональную инвести-ционную программу на 2012 – 2014 годы отражен в приложении 9.

8. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Прогноз целевых индикаторов и показателей государственной программы по годам реализации представлен в таблице 2 и приложении 7.

Наименование показателя Ед. изм. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г.
Предоставление среднего профессионального образования чел. 730 720 720 720
Организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов, стажировок, практикумов, консультаций, курсов повышения квалификации чел. 5 300 5 400 5 450 5 450
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий тыс. ед. 125 125 125 125
Обеспечение доступа к государственным услугам, оказываемым государствен-ными учреждениями культуры и искусства чел. 1 364 400 1 364 500 1 364 500 1 364 500
Доля подведомственных государственных учреждений, выручка от оказания платных услуг физическим и юридическим лицам которых составляет более чем 25 % в общей сумме доходов учреждения % 40 45 50 50
Доля подведомственных учреждений, имеющих собственные сайты в сети Интернет % 100 100 100 100
Доля подведомственных учреждений, имеющих собственные сайты в сети Интернет чел. 1 708 1 712 1 714 1 714

Доля подведомственных государственных учреждений, выручка от оказания платных услуг физическим и юридическим лицам которых составляет более чем 25 % в общей сумме доходов учреждения определяется по формуле:

Дпл. = Кпл.общ. , где:

Дпл. – доля подведомственных государственных учреждений, выручка от оказания платных услуг физическим и юридическим лицам которых составляет более чем 25 % в общей сумме доходов учреждения;

Кпл. – количество подведомственных государственных учреждений, выручка от оказания платных услуг физическим и юридическим лицам которых составляет более чем 25 % в общей сумме доходов учреждения;

Кобщ. – общее количество подведомственных государственных учреждений.

Доля подведомственных учреждений, имеющих собственные сайты в сети Интернет, определяется следующим образом:

Дс. = Ус./У  , где:

Дс. – доля подведомственных учреждений, имеющих собственные сайты в сети Интернет;

Ус. – количество учреждений, имеющих собственные сайты в сети Интернет;

У – количество подведомственных учреждений.

Источником информации о значении показателей остальных индикаторов является государственная статистическая отчётность и отчётность, утверждённая постановлением администрации области от 16 марта 2005 года № 104 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или посёлках городского типа на территории Брянской области».