Пресс-подход с участием народного артиста Российской Федерации, лауреата государственной премии Российской Федерации, художественного руководителя и генерального директора Государственного академического Мариинского театра, художественного руководителя Московского Пасхального фестиваля В.А. Гергиева состоится 3 мая с 18.30 до 18.45 на перроне ж/д вокзала «Брянск-I».

Прибытие артистов осуществляется фирменным поездом XVII МПФ из Смоленска.

Обращаем Ваше внимание, что аккредитация фотографов на концерты Симфонической программы (как в Москве, так и в регионах) не проводится.

Фотографии концертов будут предоставлены пресс-службой Московского Пасхального фестиваля по письменному запросу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот крупнейший музыкальный форум России ежегодно собирает сотни тысяч слушателей. Созданный в 2002 году по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева и Правительства Москвы, Московский Пасхальный фестиваль сразу завоевал любовь публики. В 2003 году при поддержке Президента Российской Федерации Владимира Путина Фестиваль стал всероссийским.

С первых дней проведения Московского Пасхального фестиваля были определены его социальные приоритеты – благотворительность, образование и просветительство, – которые реализуются во всех четырех крупных фестивальных блоках: симфонической, камерной, хоровой программах и звонильной неделе.

Этот крупнейший музыкальный форум России ежегодно собирает сотни тысяч слушателей. Созданный в 2002 году по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева и Правительства Москвы, Московский Пасхальный фестиваль сразу завоевал любовь публики. В 2003 году при поддержке Президента Российской Федерации Владимира Путина Фестиваль стал всероссийским.

С первых дней проведения Московского Пасхального фестиваля были определены его социальные приоритеты – благотворительность, образование и просветительство, – которые реализуются в четырех крупных программах Фестиваля: симфонической, камерной, хоровой и звонильной.

За годы существования Московского Пасхального фестиваля в нем приняли участие несколько тысяч исполнителей со всего мира, среди которых и артисты мировой величины, и молодые таланты – лауреаты Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Фестивальную афишу украшали имена звезд мировой оперы: Анна Нетребко, Рене Папе, Натали Дессей, Владимир Галузин, Альбина Шагимуратова, Брин Терфель, Ферруччо Фурланетто, Нина Штемме, Ильдар и Аскар Абдразаковы, а также Ольга Бородина, Михаил Петренко, Татьяна Сержан, Евгений Никитин, Юлия Маточкина, Лариса Дядькова, Лариса Гоголевская, Владислав Сулимский, Трофимов, Роман Бурденко, Александр Михайлов, Дмитрий Григорьев, Анастасия Калагина и многие другие солисты Мариинского театра. На Фестивале выступали пианисты Денис Мацуев, Нельсон Фрейре, Михаил Плетнёв, Ланг Ланг, Владимир Фельцман, Александр Торадзе, Ефим Бронфман, Бехзод Абдураимов, Олли Мустонен, Алексей Володин, Даниил Трифонов, Сон Чжин Чо, Сергей Бабаян, Абисал Гергиев, скрипачи Пинхас Цукерман, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктория Муллова, Николай Цнайдер, Леонидас Кавакос, Даниэль Лозакович, Алена Баева, Кристоф Барати, Лоренц Настурика-Гершовичи, Роман Симович, Ольга, Волкова, Станислав Измаилов, альтисты Юрий Башмет и Юрий Афонькин, виолончелисты Миша Майский, Мари-Элизабет Хэккер, Марио Брунелло, Сергей Ролдугин, Аманда Форсайт, Александр Бузлов, арфистка Софья Кипрская и многие-многие другие музыканты и коллективы.

География Фестиваля расширяется с каждым годом.

На сегодняшний день, Фестиваль охватил 145 городов России и 5 стран – это симфоническая, хоровая, камерная и звонильная программы.

Симфоническая программа охватила к 2018 году 69 городов России и 5 стран: Москву, Санкт-Петербург, Альметьевск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Беломорск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Вологду, Воронеж, Воткинск, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калугу, Кемерово, Кисловодск, Кострому, Клин, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочеркасск, Омск, Орёл, Оренбург, Пензу, Псков, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самару, Саранск, Саратов, Североморск, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Стрежевой, Сургут, Тверь, Тольятти, Томск, Тулу, Тюмень, Уфу, Ульяновск, Ханты-Мансийск, Хабаровск, Челябинск, Череповец, Якутск и Ярославль, а также Киев (Украина), Астану и Алматы (Казахстан), Минск (Республика Беларусь), Вильнюс (Литва) и Ереван (Армения).

Хоровая программа охватила к 2018 году 67 городов от побережья Черного моря, города-героя Новороссийска, и до крайнего северо-востока России, центра Чукотского автономного округа, города Анадырь. Благодаря содействию Русской Православной Церкви концерты духовной хоровой музыки проводятся в действующих храмах. Активное участие в хоровой программе принимают коллективы ближнего и дальнего зарубежья.

С первых дней проведения Фестиваль возрождает интерес широкой аудитории к искусству Пасхального звона, ежегодно привлекая в Москву лучших российских и зарубежных звонарей. В 2002 году впервые с 1917 года в историческом центре Москвы были возрождены вереницы колокольных звонов – от храма к храму.

К 2018 году звонильная программа охватила более 100 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Сергиева Посада, Великого Новгорода, Звенигорода, Истры, Коломны, Раменского, Ржева, Ростова Великого, Старицы и Соловецких островов.

Артисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, возглавляемой Ларисой Гергиевой, объехали к 2018 году в рамках камерной программы фестиваля 54 города по всей стране – от Благовещенска и Якутска до Мурманска, Гаджиево и Салехарда. А в 2017 году концерты камерной программы с огромным успехом впервые прошли в Республике Крым: Ялте, Симферополе и городе-герое Севастополе.

Благотворительные концерты Московского Пасхального фестиваля в домах ветеранов, городских больницах, домах ребенка дают возможность услышать выступления мировых звезд тем, кто не может прийти в концертные залы. Концерты проводятся также в детских музыкальных школах. Кроме того, программы Фестиваля регулярно включают акции для студентов и преподавателей в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова. А с 2014 года в рамках сотрудничества Московского Пасхального фестиваля с Министерством обороны Российской Федерации благотворительные концерты для военнослужащих и членов их семей проходят в домах офицеров, воинских частях, военных училищах и Центральном академическом театре Российской Армии. Кульминация благотворительной программы Московского Пасхального фестиваля – общедоступный концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в День Победы на Поклонной горе в Москве, который ежегодно собирает около 300 тысяч слушателей.

 

В. А. Гергиев

Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996 году – его художественным руководителем-директором (приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой).

С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Модеста Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Петра Чайковского, в 1991-м – 100-летию Сергея Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Николая Римского-Корсакова. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не видевшие сцены сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Дмитрия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Петра Чайковского в 2015-м, 125-летия Сергея Прокофьева – в 2016-м.

Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).

Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2), а с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена. Среди других проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение on-line трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD.

Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими оперными театрами мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня он почетный дирижер этого коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр.

Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени П.И. Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.