23 декабря в Брянске в Городском выставочном зале начинает работу персональная выставка живописи Владимира Александровича Бурдина «Сопричастность бытию», приуроченная к 60-летию автора.

В.А.  Бурдин — живописец-монументалист, преподаватель изобразительного искусства, фотохудожник, член Союза художников России.

На выставке представлены работы различных жанрах: портрет, натюрморт, пейзаж, сюжетные композиции, выполненные в разных стилях. Художнику нравятся все направления живописи, поэтому на выставке можно встретить как реалистические пейзажи, натюрморты, так и абстрактные композиции.

  • Выставка будет работать в Городском выставочном зале до 10 января 2021 г. по адресу: Брянск, бульвар Гагарина, д. 19.
  • Возраст зрителей: 18+. 
  • Время работы ГВЗ: с 10:00 до 19:00, четверг — с 11:00 до 20:00.
  • Выходной день: понедельник.
  • О работе уточнять по тел. 8 (4832) 74-01-01.

О художнике

Владимир Александрович Бурдин родился в 1960 году в г. Унеча Брянской области. В детские годы увлекся рисованием. Занимался в изостудии Дома пионеров Фокинского района Брянска у преподавателя Н.А. Стасишина.

В 1978 году окончил среднюю художественную школу имени Б.В. Иогансона при институте имени И.Е. Репина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.В. Иогансона при Российской академии художеств).

В 1985 году окончил дирижёрско-хоровое отделение Орловского филиала Московского государственного института культуры.

С 1985 году учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.И. Мухиной на отделении дизайна.

В 1992 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), мастерская монументальной живописи профессора А. Л. Орловского, специальность «художник-монументалист».

С 1995 г. является членом Союза художников России.

На протяжении многих лет Владимир Александрович Бурдин успешно сочетает занятие творчеством и преподавательскую деятельность. С 1978 года и по настоящее время работает преподавателем.

В 1978-1981 гг. руководил изостудией Дома пионеров Фокинского района г. Брянска.

С 1993 г. стал преподавать в Брянском художественном училище.

С 2003 по 2015 гг. работал в БГУ имени академика И. Г. Петровского на кафедре дизайна и художественного образования.

В настоящее время преподает в школе искусств №10 г. Брянска. 

Со школьных лет увлекается и фотографией

С 1978 года участвует в художественных выставках областных, зональных, общероссийских, международных.

Неоднократно проводились персональные выставки В.А. Бурдина: 1985 г. (Орёл), 2004 г. (Брянск, галерея искусств «Персона»), 2005 г. (Брянск, Детская областная библиотека), 2009 г. (Конин, Польша), 2010 г. (Брянск, Городской выставочный зал), а также в разные годы фотовыставки.

Живописные и графические работы Владимира Бурдина находятся в Брянском областном художественном музейно-выставочном центре, Брянском государственном краеведческом музее, частных коллекциях в России и за рубежом.

Стоит упомянуть, что в секторе современной фотографии Русского музея хранятся три фотоработы В.А. Бурдина.

 

* * *

Хомрачев Александр Владимирович, председатель Брянской организации ВТОО «Союз художников России», народный мастер России:

«О Владимире Бурдине можно говорить как об авторе, который выработал свое направление в работе, в искусстве, чем и отличается от коллег. На выставках многие зрители могут определить авторство работы даже не видя фамилии. Это стимулирует художника работать в том же ключе. Возраст 60 лет – не предел для такого мастера, как Бурдин. У него немало задумок для картин о нашем городе. И всё это мы надеемся увидеть в ближайшее время. У него большое желание творить».

Обыденный Сергей Анатольевич, искусствовед, преподаватель высшей категории, член Творческого союза художников России:

«Как и всякий современный, прогрессивно мыслящий художник, Владимир Бурдин — подлинный новатор-профессионал. Его путь — это глубокое переосмысление традиционных художественных концепций, постоянный поиск новых тем, сюжетов и образов. Владимира привлекают нестандартные композиционные решения, он свободно и мастерски экспериментирует с различными художественными материалами и техническими возможностями живописного языка. Неслучайно большая часть его работ построена на взаимодействии различных живописных фактур. Изящная, декоративная, почти филигранная техника письма сочетается подчас с мощной и часто брутальной трактовкой формы.

В основе большинства станковых работ художника лежит монументальное начало. Оно прослеживается не только в композиционном решении картин («Фронтовой натюрморт»), но и в выборе сюжетной тематики. Очень часто живописец обращается к вечным, непреходящим сюжетам и образам («Чудо Св. Георгия», «Спас нерукотворный», «Крещение в реке Иордан», «Леда и лебедь»). Даже небольшие по формату произведения этого мастера монументальны по своей сути. Они передают мир выпуклым, ярким и динамичным. Кажется, что художник категорически против какой-либо статики и неподвижности. Так одна форма в его работах, композиционно и логически перетекая в другую, рождает сложный художественный образ, иногда довольно абстрактный, но всегда поэтичный».

Рысюков Владимир Николаевич, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед, член Союза художников России, Международного союза писателей и мастеров искусств, Международного союза педагогов-художников:

«Портрет, городской пейзаж, натюрморт, сюжетная композиция… Вариативен в своих изобразительно-художественных пристрастиях. Считает, что художник должен постоянно меняться, используя в творчестве не только разные стили, но и достижения других авторов. И действительно, в его работах можно усмотреть различные влияния – от традиционного крепкого реализма до беспредметничества. Если обратиться к такой работе, как «Свенский монастырь» (1978), то налицо все предметы реалистической живописи, но без той сухости, которой иногда грешат некоторые художники. В ней на первое место выходят подчеркнутая живописность, насыщенная палитра красок, выверенный отработанный рисунок. Сюжет, кажется, прост – деревянный домик, колокольня, лужа, оставшаяся после только что окончившегося дождя… Но сколько чувств, ощущение близости к природе рождает эта небольшая по размеру композиция. А вот в холсте «Молчание» (2003) появляется что-то тревожащее, почти мистическое. На первом плане погрудный портрет Ф.И. Тютчева. Ночь, горящие красным осенние деревья, в синем сумраке тонет дом-усадьба поэта… К гиперреализму можно отнести композиции «Натюрморт со смирновкой» (1993) и «Натюрморт с газетой «Юманите» (1980), где более жесткое использование изобразительных средств создает новую реальность, отличную от той, с которой мы сталкиваемся в повседневности. Совсем по-иному воспринимается «Натюрморт с рыбой» (1999). Здесь прослеживается явная реминисценция от натюрмортов К.С. Петрова-Водкина. Пластическое решение основано на конструктивном построении предметно-изобразительного мира. Его следует назвать символико-конструктивным. В «Пробуждении подсознательного» (1995) ассоциативно-образное осмысление нашего бытия: линии, пятна, отдельные детали – все эти компоненты соединяются за счет ритмизованной «закрученности» композиции.  //2005/

Резникова Ольга Иосифовна, старший преподаватель кафедры дизайна и художественного образования БГУ им. академика И. Г. Петровского, искусствовед, член Союза художников России, Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО, Международной ассоциации искусствоведов:

«Основу творчества В.А. Бурдина составляет реалистическое направление, хотя живописец смело экспериментирует как с темами своих произведений, так и с пластическим решением в композиции. Большое внимание уделяет цветовому строю картины, который во многом определяет художественные поиски и самовыражение автора».